Награды Совета Европы

Об исполнении бюджета города Харькова за 2010 год

 Доходы бюджета

Сводный бюджет города Харькова

За 2010 год доходы сводного бюджета города Харькова составили 3248,0млн.грн., из них доходы общего фонда – 2026,1млн.грн. (62,4%), специального – 270,9млн.грн. (8,3%), получено трансфертов из государственного и областного бюджетов – 951,0млн.грн. (29,3%).
По сравнению с 2009 годом объем финансовых ресурсов бюджета города увеличился на 435,3млн.грн. (на 15,5%), в том числе доходы общего фонда – на 149,4млн.грн. (на 8,0%), специального фонда – на 32,0млн.грн. (на 13,4%), трансферты - на 253,9млн.грн. (в 1,4 раза).
Объем доходов общего фонда увеличился за счет роста поступлений налога с доходов физических лиц на 12,3% (с 1275,1млн.грн. до 1432,3млн.грн.), единого налога для субъектов малого предпринимательства – на 7,8% (с 97,3млн.грн. до 104,8млн.грн.), платы за землю – на 4,4% (с 313,2млн.грн. до 326,8млн.грн.), штрафов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – в 1,4 раза (с 8,0млн.грн. до 10,8млн.грн.).
Одновременно с этим, уменьшились объемы поступлений платы за торговый патент на отдельные виды предпринимательской деятельности - с 12,3млн.грн. до 11,7млн.грн., государственной пошлины - с 12,2млн.грн. до 10,6млн.грн., налога на прибыль от городских коммунальных предприятий - с 25,0млн.грн. до 6,6млн.грн., местных налогов и сборов - с 53,3млн.грн. до 51,8млн.грн., поступлений от размещения временно свободных средств на счетах в учреждениях банков - с 15,7млн.грн. до 9,0млн.грн., от арендной платы за пользование городским коммунальным имуществом - с 60,2млн.грн. до 55,9млн.грн.
Следует отметить, что последствия мирового финансово-экономического кризиса продолжают оставаться негативными факторами, существенно влияющими на выполнение бюджетных показателей.
За 2010 год уровень выполнения первоначально утвержденных показателей бюджета города Харькова составил 96,4% (недовыполнение – 121,4млн.грн.), уточненных – 97,1% (недовыполнение – 97,6млн.грн.), в целом по Украине выполнение плана по местным бюджетам составило 95,9%.
Уточненные плановые показатели по общему фонду выполнены на 95,0%, при этом, непосредственное влияние на выполнение плана оказали два основных доходных источника - налог с доходов физических лиц и плата за землю.
В соответствии с Бюджетным кодексом Украины наиболее весомым источником формирования бюджета города является налог с доходов физических лиц (1432,3млн.грн.), за счет которого сформировано более 70% ресурсов общего фонда.
По сравнению с 2009 годом его объемы возросли на 157,2млн.грн. или на 12,3%. Вместе с тем, при формировании Государственного бюджета на 2010 год предусматривался рост указанного налога против объемов 2009 года в размере 16%. В связи с этим плановые показатели по налогу с доходов физических лиц выполнены на 94,4% (недовыполнение – 84,2млн.грн.).
Аналогично по плате за землю (326,8млн.грн.), поступления против предыдущего года увеличились на 4,4%, в то время как при формировании Государственного бюджета был запланирован рост в размере 14,1%. Выполнение плановых показателей за 2010 год по плате за землю составляет 96,0% (недополучено – 13,6млн.грн.).
Доходы специального фонда по сравнению с 2009 годом увеличились с 239,0млн.грн. до 270,9млн.грн. за счет роста поступлений от продажи земли - с 23,2млн.грн. до 40,4млн.грн., налога с владельцев транспортных средств - с 48,6млн.грн. до 56,5млн.грн., собственных поступлений бюджетных учреждений - со 109,9млн.грн. до 132,0млн.грн., а также в целевой фонд - с 3,7млн.грн. до 12,8млн.грн.
Одновременно с этим, с 45,6млн.грн. до 26,9млн.грн. уменьшились объемы поступлений от приватизации городского коммунального имущества.
Поступления сбора за загрязнение окружающей природной среды уменьшились в 3,1 раза (с 7,2млн.грн. до 2,3млн.грн.) в связи с направлением в бюджет города 20% сбора вместо 70% в 2009 году.
Уровень выполнения уточненных плановых показателей по специальному фонду составил 105,1%, сверх плана получено налога с владельцев транспортных средств - 6,7млн.грн., собственных поступлений бюджетных учреждений - 61,7млн.грн., в целевой фонд - 7,9млн.грн.
Общий объем трансфертов из государственного и областного бюджетов составил 951,0млн.грн. против 697,1млн.грн. в 2009 году и увеличился в 1,4 раза за счет роста в 1,3 раза субвенций на выплату помощи семьям с детьми (с 376,2млн.грн. до 487,4млн.грн.), в 1,8 раза - на содержание детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки (с 0,6млн.грн. до 1,1млн.грн.), на 4,3% - на предоставление льгот и субсидий населению (с 284,1млн.грн. до 296,3млн.грн.).
Кроме того, в 2010 году в бюджет города поступили субвенции из государственного бюджета на мероприятия по социально – экономическому развитию регионов – 1,3млн.грн., на проведение выборов – 8,9млн.грн., на финансирование ремонта помещений управлений труда и социальной защиты исполнительных органов городских и районных в городах советов – 1,1млн.грн., а также дотация выравнивания из государственного бюджета в объеме 111,7млн.грн., которые в 2009 году отсутствовали.
Уточненный план поступлений трансфертов из государственного бюджета остался недовыполненным по выплате помощи семьям с детьми на 0,5млн.грн., льготам и субсидиям населению – на 0,2млн.грн., проведению выборов - на 0,7млн.грн., содержанию детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки – на 26,2тыс.грн.
При этом, необходимости в получении средств на указанные выплаты город не имел, задолженность по выплатам отсутствует, однако Министерством финансов Украины плановые показатели не уменьшены, что привело к факту их невыполнения.
На наполнение доходной части бюджета города в определенной мере оказывает влияние выполнение налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом.
По данным государственной налоговой службы задолженность налогоплательщиков города Харькова перед бюджетами всех уровней по состоянию на 01.01.2011г. достигла 2045,9млн.грн. (против 736,1млн.грн. на 01.01.2010г.), что составляет 16,6% от объема территориальных налоговых поступлений. Из этой суммы бюджет города недополучил 94,7млн.грн. (против 44,0млн.грн. на 01.01.2010г.) или 2,9% от объемов доходов.
За 2010 год общий размер налогового долга увеличился на 1309,8млн.грн., недоимка по платежам, поступающим в бюджет города, - на 50,7млн.грн., при этом, наиболее значительные суммы задолженности сложились по налогу с доходов физических лиц (55,8млн.грн.) и плате за землю (26,7млн.грн.).
Основными должниками по плате за землю на протяжении длительного времени остаются предприятия машиностроительного комплекса, имеющие значительные участки земли, начисление платы за которые не зависит от финансового состояния предприятия.
Кроме того, продолжают наращивать недоимку предприятия строительной сферы, работа которых практически остановилась вследствие мирового финансово-экономического кризиса.


Городской бюджет города Харькова

Доходы городского бюджета города Харькова за 2010 год составили 2947,5млн.грн., из них доходы общего фонда – 1817,3млн.грн. (61,7%), доходы специального фонда – 179,3млн.грн. (6,1%), трансферты из государственного и областного бюджетов – 951,0млн.грн. (32,2%).
Против 2009 года ресурсы городского бюджета увеличились на 413,2млн.грн. (на 16,3%), в том числе доходы общего фонда – на 134,7млн.грн. (на 8,0%), доходы специального фонда – на 24,6млн.грн. (на 15,9%), объем трансфертов - на 253,9млн.грн. (на 36,4%).
При этом, возросли поступления налога с доходов физических лиц – на 12,3% (с 1275,1млн.грн. до 1432,3млн.грн.), платы за землю – на 2,5% (с 260,6млн.грн. до 267,3млн.грн.), от продажи земельных участков - в 1,7 раза (с 23,2млн.грн. до 40,4млн.грн.), налога с владельцев транспортных средств – в 1,2 раза (с 48,6млн.грн. до 56,4млн.грн.), собственные поступления бюджетных учреждений - в 1,6 раза (с 25,6млн.грн. до 41,1млн.грн.), поступления в целевой фонд – в 3,3 раза (с 3,6млн.грн. до 11,9млн.грн.).
Одновременно, уменьшились поступления сумм процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами - на 6,7млн.грн. (с 15,7млн.грн. до 9,0млн.грн.), платы за аренду городского коммунального имущества - на 4,2млн.грн. (с 60,1млн.грн. до 55,9млн.грн.), государственной пошлины – на 1,6млн.грн. (с 1,6млн.грн. до 17,4тыс.грн.), местных налогов и сборов – на 1,5млн.грн. (с 47,6млн.грн. до 46,1млн.грн.).
Следует отметить, что все негативные факторы, связанные с последствиями мирового финансово-экономического кризиса, отразились и на итогах исполнения городского бюджета.
Уточненные показатели объемов доходов городского бюджета, утвержденные городским советом (3089,2млн.грн.), выполнены в целом на 95,4%, в том числе по доходам общего фонда – на 94,3%, специального фонда – на 86,1%, по трансфертам – на 99,6%.

Расходы бюджета
Общие итоги
Сводный бюджет города Харькова

Расходы сводного бюджета города Харькова за 2010 год составили 3358,3млн.грн., в том числе за счет средств общего фонда - 2836,1млн.грн., специального фонда - 522,2млн.грн.
По сравнению с 2009 годом объем расходов увеличился на 512,3млн.грн. (в 1,2 раза), из них расходы общего фонда – на 394,4млн.грн. (в 1,2 раза), специального – на 117,9млн.грн. (в 1,3 раза).
Уточненные плановые показатели по расходной части бюджета выполнены в целом на 89,3%, по общему фонду – на 95,9%, по специальному фонду – на 65,2% .
Приоритетным направлением расходования бюджетных средств в 2010 году являлось финансирование социально-культурной сферы и защищенных расходов бюджета.
В частности, на финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 74,7% общего объема расходов или 2508,6млн.грн., в том числе 25% - на образование (838,4млн.грн.), 21,8% - на здравоохранение (733,7млн.грн.), 23,3% - на социальную защиту и социальное обеспечение (781,4млн.грн.), 3,5% - на культуру и искусство (116,9млн.грн.), 1,1% - на физкультуру и спорт (38,2млн.грн.).
При этом, против 2009 года расходы на образование, здравоохранение, а также социальную защиту и социальное обеспечение возросли в 1,2 раза, на культуру и искусство – в 1,3 раза, на физкультуру и спорт - на 11%.
В ходе исполнения бюджета особое внимание уделялось финансированию защищенных статей, удельный вес которых занимает около 80% в объеме расходов общего фонда бюджета города. В частности, на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено 1357,8млн.грн. (40,4% от общего объема расходов), что в 1,2 раза превышает показатель 2009 года.
Возросли также расходы на медикаменты - в 1,1 раза (с 54,7млн.грн. до 59,1млн.грн.), на расчеты за потребленные энергоносители и коммунальные услуги - в 1,2 раза (с 280,7млн.грн. до 346,1млн.грн.). На оплату питания направлено 61,4млн.грн., при этом, все учащиеся 1 классов общеобразовательных школ обеспечивались бесплатным питанием молоком.
В структуре расходов специального фонда 32,6% занимают расходы бюджета развития, которые исполнены в сумме 170,1млн.грн. и возросли против предыдущего года на 73,3млн.грн.
Расходы на компенсацию льгот ветеранам войны и труда составили 153,7млн.грн. или 29,4% в объеме специального фонда бюджета.
За счет средств целевого фонда израсходовано на нужды города - 9,4млн.грн., фонда охраны окружающей природной среды – 3,0млн.грн.
Расходы за счет собственных поступлений бюджетных учреждений города составили 131,4млн.грн. или на 22,0млн.грн. больше, чем за 2009 год.
За счет налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на ремонт и содержание дорог направлено 53,8млн.грн., что на 10,0млн.грн. больше аналогичного показателя 2009 года.

Городской бюджет города Харькова

Расходы городского бюджета за 2010 год составили 3065,2млн.грн., в том числе за счет средств общего фонда - 2635,4млн.грн., специального фонда – 429,9млн.грн.
В структуре расходов общего фонда городского бюджета 58,1% (1530,4млн.грн.) занимают средства, передаваемые в другие бюджеты.
В частности, из городского бюджета перечислена дотация выравнивания районным в городе бюджетам в сумме 952,3млн.грн.
В запланированном объеме перечислена субвенция Государственному бюджету на софинансирование мероприятий, предусмотренных общегосударственной программой реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009–2014г.г. – 0,9млн.грн., субвенция из городского бюджета города Харькова областному бюджету Харьковской области на проведение этнофестиваля «Печенежское поле» - 0,5млн.грн.
Расходы общего фонда городского бюджета на содержание учреждений социально-культурной сферы городского подчинения составили 566,9млн.грн. или 21,5% от общей суммы.
На оплату труда работников бюджетной сферы, приобретение продуктов питания и медикаментов направлено 439,6млн.грн., что на 100,1млн.грн. (на 29,5%) больше в сравнении с предыдущим годом.
Расходы на оплату коммунальных услуг и энергоносителей, исполнены в сумме 135,6млн.грн. или на 19,8млн.грн. больше чем в 2009 году.
За отчетный период общая сумма расходов на реализацию 33 программ, утвержденных решениями сессий Харьковского городского совета, составила 646,9млн.грн.
В структуре расходов специального фонда наибольший удельный вес занимают расходы бюджета развития – 39,6% или 170,1млн.грн.
За счет собственных поступлений бюджетными учреждениями городского подчинения произведено расходов в сумме 40,0млн.грн., их объем против предыдущего года увеличился на 14,6млн.грн.
Уровень выполнения уточненного годового плана по расходам городского бюджета составил в целом 87,6%, в том числе по расходам общего фонда - 95,9%, специального фонда - 57,2%.

Отрасли и программы

На содержание учреждений образования г.Харькова в 2010 году за счет средств общего фонда направлено 766,5млн.грн или 95,3% от уточненного плана на год, при этом, по сравнению с 2009 годом расходы возросли на 100,7млн.грн. или на 15,1%.
На выплату заработной платы с начислениями приходится 76,7% всех расходов на отрасль или 587,8млн.грн., против предыдущего года указанные расходы возросли на 82,2млн.грн. или на 16,3%. Среднемесячная заработная плата на 1 занятую должность увеличилась на 213,6грн. и составила 1469,4грн.
В отчетном периоде педагогическому персоналу выплачена материальная помощь на оздоровление и денежное вознаграждение в соответствии со статьей 57 Закона Украины «Об образовании» в сумме 21,9млн.грн.
Расходы на оплату коммунальных услуг и энергоносителей занимают 16,3% от общего объема расходов по отрасли и составляют 125,6млн.грн. По сравнению с 2009 годом эти расходы возросли на 26,6млн.грн. или в 1,3 раза.
На питание детей и учащихся учреждений образования города израсходовано 44,9млн.грн. при этом, средняя стоимость питания в день одного ребенка по детским дошкольным учреждениям составила 4,09грн., одного учащегося 1-4 классов – 3,00грн., детей льготного контингента – 4,23грн., детей, посещающих группы продленного дня – 4,23грн.
Капитальные расходы за отчетный период произведены в сумме 16,2млн.грн., в том числе на приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования направлено 294,0тыс.грн., на капитальный ремонт учреждений образования – 15,9млн.грн.
За счет субвенций из государственного бюджета на выплату социальной помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, в детских домах семейного типа и приёмных семьях, направлено 1,1млн.грн.
На выплату одноразовой материальной помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, которым в 2010 году исполнилось 18 лет, израсходовано 242,0тыс.грн.
За счет средств, привлеченных учреждениями образования г. Харькова в специальный фонд бюджета, произведено расходов на сумму 71,9млн.грн., что больше по сравнению с 2009 годом на 15,9млн.грн. или в 1,3 раза. Средства направлены: на питание - 28,5млн.грн., на текущее содержание учреждений – 27,7млн.грн., на заработную плату с начислениями – 8,7млн.грн., на капитальные расходы – 5,9млн.грн., на оплату коммунальных услуг и энергоносителей – 1,1млн.грн.
На содержание учреждений образования городского подчинения и проведение мероприятий, предусмотренных городскими программами, направлено 37,1млн.грн., в том числе на оплату труда - 12,2млн.грн. или на 1,7млн.грн. (на 14,0%) больше, чем в 2009 году, на оплату коммунальных услуг и энергоносителей - 3,6млн.грн. или в 1,3 раза больше, на приобретение продуктов питания - 1,7млн.грн. Из общего объема расходов городского бюджета на образование 44,2% или 16,4млн.грн. израсходовано на реализацию мероприятий, предусмотренных городскими программами «Информационные и коммуникационные технологии в образовании г.Харькова на 2009-2011 годы», «Одаренная молодежь на 2007-2010годы» и «Развитие материально-технической базы учреждений образования г.Харькова на 2007-2010 годы».

На содержание учреждений здравоохранения за счет средств общего фонда бюджета города в 2010 году направлено 687,9млн.грн. или 96,4% уточненного годового плана, что на 123млн.грн. или на 21,8% больше, чем в 2009 году.
В общем объеме расходов по отрасли 497,3млн.грн. или 72,3% приходится на выплату заработной платы с начислениями. По сравнению с предыдущим годом расходы на оплату труда работникам учреждений здравоохранения города увеличились на 99,1млн.грн. или на 24,9%.
С учетом стимулирующих доплат и надбавок к окладу в размере до 50%, материальной помощи на оздоровление и премий, на которые в 2010 году направлено 16,5млн.грн., среднемесячная заработная плата на одну занятую должность против 2009 года возросла на 26,8% и составила 1322,9грн.
На расчеты за энергоносители и прочие коммунальные услуги направлено 68,9млн.грн., что в 1,3 раза больше по сравнению с 2009 годом, на медикаменты - 51,8млн.грн. (против 48,0млн.грн. в 2009 году).
За счет средств городского бюджета на реализацию Комплексной программы «Инновации в приоритетных направлениях развития отрасли здравоохранения г.Харькова на 2007-2010г.г.» израсходовано 36,8млн.грн., в том числе на централизованные закупки инсулинов и таблетированных препаратов для больных сахарным диабетом и другими эндокринологическими заболеваниями - 22,7млн.грн.; дорогостоящих медикаментов для отдельных категорий населения города по жизненным показаниям - 10,4млн.грн.; дезинфекционных средств для обеспечения санитарно-эпидемиологического режима в лечебно-профилактических учреждениях города - 2млн.грн.
На продукты питания направлено 5,9млн.грн., из которых на обеспечение детским питанием детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей - 0,1млн.грн.
На зубопротезирование льготного контингента израсходовано 2,6млн.грн.
На протяжении 2010 года в городе функционировало 68 лечебно-профилактических учреждений, на укрепление материально-технической базы которых направлено 20,4млн.грн., в том числе приобретено медицинской аппаратуры и оборудования на сумму 1,9млн.грн., проведено работ по капитальному ремонту на 18,5млн.грн.
В рамках отраслевой Комплексной программы произведена оплата за приобретенные автомобили скорой медицинской помощи на сумму 1,7млн.грн. для КП «Автобаза скорой медицинской помощи города Харькова».
За счет средств, привлеченных в специальный фонд учреждениями здравоохранения, произведено расходов на сумму 45,9млн.грн., в том числе на заработную плату с начислениями - 10,7млн.грн., на медикаменты - 7,2млн.грн., на питание - 0,8млн.грн., на прочие расходы и услуги - 17,9млн.грн., на расчеты за энергоносители и прочие коммунальные услуги - 1,5млн.грн., на капитальные расходы - 7,8млн.грн.

Расходы на социальную защиту и социальное обеспечение за 2010 год составили 626,2млн.грн. или 99,7% к уточненному плану на год. В структуре этих расходов 92,7% (580,6млн.грн.) занимают расходы за счет субвенции из Государственного бюджета, в том числе на предоставление льгот ветеранам войны и субсидий населению на жилищно-коммунальные и прочие услуги – 93,2млн.грн., на выплату государственной помощи семьям с детьми, детям-инвалидам и малообеспеченным семьям – 487,4млн.грн.
Расходы на реализацию городской «Программы содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения г.Харькова на 2007-2010г.г.» составили 9,6млн.грн., из которых на оказание материальной помощи малообеспеченным и другим льготным категориям граждан израсходовано 6,0млн.грн., предоставление дополнительных социальных гарантий по оплате за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи – 1,5млн.грн., на благотворительные обеды малоимущим гражданам – 0,2млн.грн., оказание финансовой поддержки общественным организациям – победителям конкурса социальных проектов в рамках проекта «Единая социальная сеть» - 0,9млн.грн.
За счет средств городского бюджета на обеспечение работы городского Центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и Центра ранней общей социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов детства, Центра социальной реинтеграции бездомных и беспризорных граждан израсходовано 2,2млн.грн.
Расходы на содержание территориальных центров и отделений социальной помощи на дому исполнены в сумме 21,1млн.грн. или на 99,3% к плану. По сравнению с 2009 годом расходы возросли на 1,9млн.грн.
Наибольший удельный вес в объеме расходов (91,0%) занимают расходы на выплату заработной платы с начислениями – 19,2млн.грн., при этом, среднемесячная заработная плата возросла по сравнению с 2009 годом на 16,3% и составила 1055,6грн. на одну должность. На оплату коммунальных услуг и энергоносителей направлено 1,0млн.грн.
Расходы на выполнение программ и осуществление мероприятий, касающихся семьи, женщин, молодежи и детей, исполнены в сумме 11,5млн.грн. или на 96,3% к плановым показателям года. По сравнению с 2009 годом указанные расходы увеличились на 0,9млн.грн.
В общем объеме расходов выплата заработной платы с начислениями занимает 69,8% и составляет 8,1млн.грн. Против предыдущего года расходы по фонду оплаты труда возросли на 0,7млн.грн. или в 1,1 раза. Среднемесячная заработная плата на одну занятую должность по центрам социальных служб для молодежи сложилась на уровне 2105,0грн., по клубам подростков по месту жительства – 1321,3грн.
За счет средств городского бюджета на финансирование городского центра «Доверие» и центра досуга молодежи, а также на проведение мероприятий для детей, семьи и молодежи в соответствии с программами «Молодежь Харькова» и «Городская программа предотвращения детской беспризорности и безнадзорности» направлено 2,4млн.грн.

Расходы на содержание учреждений культуры за 2010 год исполнены в сумме 116,9млн.грн., в том числе за счет общего фонда – 107,1млн.грн., специального фонда – 9,8млн.грн.
По общему фонду бюджета годовой план с учетом изменений исполнен на 97,7%. По сравнению с 2009 годом расходы общего фонда возросли на 24,6млн.грн. или в 1,3 раза.
Наибольший удельный вес в объеме расходов на отрасль занимает заработная плата с начислениями – 56,1% или 60,0млн.грн., при этом, среднемесячная заработная плата на одну занятую должность составляет 1439,9грн.
На оплату коммунальных услуг и энергоносителей израсходовано 5,2млн.грн. или в 1,7 раза больше предыдущего года.
На капитальные расходы направлено 13,8млн.грн. или в 1,2 раза больше, чем в 2009 году.
На реализацию городской «Программы развития культуры и обновления культурного наследия города Харькова на 2010-2013г.г.» израсходовано 12,1млн.грн. против 5,1млн.грн. в предыдущем году.
В отчетном периоде на оказание финансовой помощи Харьковскому зоопарку направлено 13,7млн.грн., из которых 12,9млн.грн. - на текущее содержание и 0,8млн.грн. – на капитальные расходы.

Расходы общего фонда на содержание учреждений и финансирование программ по физкультуре и спорту исполнены в сумме 36,9млн.грн. или на 97,1% к уточненному плану на год, при этом, по сравнению с 2009 годом расходы возросли на 3,6млн.грн. или в 1,1 раза.
На выплату заработной платы с начислениями приходится 67,8% от объема расходов на отрасль или 25,1млн.грн. Против предыдущего года расходы по фонду оплаты труда возросли на 3,0млн.грн. или на 13,6%, при этом, среднемесячная заработная плата работников детско-юношеских спортивных школ города на одну занятую должность увеличилась в сравнении с 2009 годом на 157,0грн. и составила 1372,0грн.
За счет средств общего фонда городского бюджета города Харькова на содержание 6 спортивных школ, проведение спортивно-массовых мероприятий и исполнение «Комплексной городской программы развития физкультуры и спорта в г.Харькове на период 2006-2011 годы» израсходовано 18,8млн.грн. или 96,2% к плану на отчетный период.
Расходы по фонду оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, составили 9,5млн.грн. и возросли по сравнению с 2009 годом на 1,4млн.грн. или на 17%.
На выполнение мероприятий, предусмотренных «Комплексной городской программой развития физкультуры и спорта в г.Харькове на период 2006-2011годы», направлено 5,1млн.грн., в том числе: на оказание финансовой поддержки 42 организациям, в которых занимаются ведущие спортсмены и команды спортивных мастеров - 1,0млн.грн., на проведение 149 спортивно-массовых мероприятий – 190,5тыс.грн., на выплату стипендий Харьковского городского совета спортсменам-кандидатам на участие в Дефлимпийских и Паралимпийских играх, вознаграждений спортсменам и их тренерам, призерам Всемирных игр по неолимпийским видам спорта – 1,2млн.грн., на оказание финансовой поддержки Харьковскому Дворцу спорта - 2,5млн.грн., на приобретение медалей и кубков, изготовление дипломов и сертификатов – 242,9тыс.грн.
За счет средств, привлеченных учреждениями физкультуры и спорта г.Харькова в специальный фонд, израсходовано 1231,1тыс.грн., что больше по сравнению с 2009 годом на 135,3тыс.грн. или в 1,1 раза. Эти средства направлены: на заработную плату с начислениями – 181,5тыс.грн., на текущее содержание учреждений – 714,3тыс.грн., на оплату коммунальных услуг и энергоносителей – 191,2тыс.грн., на капитальные расходы – 102,2тыс.грн., на проведение спортивно-массовых мероприятий – 39,7тыс.грн., на прочие расходы – 2,2тыс.грн.

В 2010 году значительная часть средств бюджета города Харькова была направлена на содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства, городского транспорта, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры города.

Так, на финансирование жилищно-коммунального хозяйства города за счет общего и специального фондов бюджета израсходовано 390,1млн.грн. При этом, расходы на благоустройство города увеличились на 13,8млн.грн. (с 293,7млн.грн. до 307,5млн.грн.), из них расходы на содержание, ремонт и реконструкцию дорог сохранены на уровне объемов 2009 года (195,5млн.грн.), на содержание, ремонт и реконструкцию сетей наружного освещения возросли на 4,7млн.грн. (с 28,4млн.грн. до 33,1млн.грн.), на содержание и ремонт объектов озеленения – на 1,4млн.грн. (с 40млн.грн. до 41,4млн.грн.), на содержание и ремонт ливневой канализации, гидросооружений и объектов водопонижения – на 1,8млн.грн. (с 12,7млн.грн. до 14,5млн.грн.), на ремонт и оборудование детских игровых площадок – на 1,7млн.грн. (с 1,9млн.грн. до 3,6млн.грн.), на содержание и ремонт кладбищ – на 3,8млн.грн. (с 4,3млн.грн. до 8,1млн.грн.), на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт фонтанов остались на уровне 2009 года (2,2млн.грн.).
На финансирование мероприятий по улучшению санитарного состояния города направлено 5,1млн.грн.
На жилищное хозяйство израсходовано 53млн.грн., из которых на эксплуатационную деятельность жилищных организаций - 3,9млн.грн., на содержание, обслуживание и текущий ремонт жилого фонда – 34,8млн.грн., на капитальный ремонт жилого фонда коммунальной собственности – 14,3млн.грн.

На развитие городского общественного транспорта направлено 249,9млн.грн., в том числе компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан (за счет субвенции государственного бюджета) метрополитену, горэлектро- и автотранспорту составили 49,4млн.грн.
За счет средств городского бюджета оказана финансовая помощь КП «Горэлектротранс» в сумме 55,8млн.грн., из них на погашение задолженности по заработной плате - 53,3млн.грн., на капитальный ремонт и реконструкцию 8 трамвайных вагонов – 2,5млн.грн. За счет субвенции из областного бюджета Харьковской области на выплату заработной платы работникам КП «Горэлектротранс» израсходовано 5,0млн.грн.
Кроме того, за счет привлечения кредитных ресурсов направлено 103,0млн.грн. КП «Харьковпасс» на приобретение 30-ти единиц троллейбусов и 1 автобуса, из городского бюджета оказана финансовая помощь КП «Вагоноремонтный завод» (2,0млн.грн.) на погашение задолженности по заработной плате, КП «Сигнал» (2,2млн.грн.) на приобретение современной спецтехники для разметки проезжей части улично-дорожной сети города. .
За счет средств бюджета развития произведено расходов в сумме 170,1млн.грн., что на 73,3млн.грн. больше, чем за 2009 год, из них на строительство третьей очереди метрополитена (в т.ч. на перекладку сетей в зоне строительства) направлено 32,5млн.грн., строительство и реконструкцию дорог – 10,8млн.грн., строительство и реконструкцию инженерных коммуникаций (тепловых, газовых, водопроводных, канализационных сетей и ливнестоков, сетей внешнего освещения) – 10,5млн.грн., реконструкцию и строительство объектов социально-культурного назначения (Дворца детского и юношеского творчества, городской клинической больницы №30 по проспекту Московскому, 195 и больничного комплекса по проспекту Московскому, 197) – 5,1млн.грн., строительство кладбища по просп. Гагарина – 2,0млн.грн., приобретение спецтехники для коммунальных предприятий – 108,5млн.грн., оплату проектных работ будущих периодов – 0,7млн.грн.

На финансирование мероприятий «Программы охраны окружающей природной среды» израсходовано 3,0млн.грн, в том числе на расчистку рек Немышля и Харьков - 0,8млн.грн., реконструкцию участка Жихорь-Основянской водопроводной системы - 0,6млн.грн., приобретение спецтехники для транспортировки твердых бытовых отходов - 0,9млн.грн., приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов - 0,4млн.грн., упорядочение и ремонт водоразборных систем природных родников по ул. Командарма Уборевича, ул. Фестивальной и ул. Тимуровцев - 0,2млн.грн., разработку проектно-сметной документации на сооружение установки для утилизации древесных отходов - 0,1млн.грн.

Показатели сводного и городского бюджетов г.Харькова по доходам и расходам и расшифровка расходов по статьям экономической классификации представлены в прилагающихся таблицах.


Заместитель городского головы –
директор Департамента
бюджета и финансов Т.Д.Таукешева

Новости

Анонс

Опросы

Участвуете ли вы в весенних субботниках?

Архив опросов
  • Библиотека имени Евгения Кушнарёва
  • Kharkov Siren
  • Фестиваль "Мир книги"
  • письмо городскому голове
  • Государственные закупки. Нормативно-правовая база

Важно!

Телефоны экстренного вызова

Рассылка

  • Департамент підприємництва та споживчого ринку  Харківської міської ради
  • Образование
  • семья и молодежь
  • Харьковский водопровод (КП "ПТП "Вода")
  • Официальный сайт КП «Харьковский метрополитен»